06.05.2009

Я спросил электрика...

Я спросил электрика Петрова. Орлов спросил у Таблера:
- А что это такое белое так зелено чернеет на фоне чистого неба в районе важного населенного пункта и крупного железнодорожного узла Кедайняй. То есть горы какие-то?
И поведал ему Таблер историю.

Помню я еще молодушкой была...Когда я на почте служил ямщиком... После института я был направлен на Кедайняйский химзавод. Завод до сих пор занимается тем, что из большого качества всякой гадости производит немножко удобрений и большое количество отходов. Удобрения фосфорные. То есть на базе фосфорной кислоты. Фосфорную кислоту получают перемешивая в реакторах апатит с кислотой серной. Серную кислоту получали здесь же. Из серы.
При процессе получения фосфорной кислоты получается много отходов. Это порошкообразная гадость, пропитанная кислотой, называемая фосфогипсом. Некоторое количество фосфогипса шло на производственные нужды Акмянского цементного завода, а остальное шло в отвал. Отвал находился... Вернее, находится. Потому что никуда он не делся. Куда уж денешь — эти альпийские горы , эти аппалачи дерьма хорошести и замечательности. Отвал, натюрлих, сооружение анжанерной конструкции. Под ним куча перемежающихся слоев глины, извести и чего-то там еще. Должны были быть слои полиэтиленовой пленки. Но пленку (вернее, деньги, предназначенные на закупку пленки и работы по ее укладке) умыкнули. Потому как и так сойдет.
Стоки из отвала (кислота) поступали по каналам в насосные станции и перекачивались в пруды шламонакопители. В прудах жили карпы. Если тамошнему карпу засовывали в сахарные уста лакмусовую бумажку, она краснела от стыда.
Ученые лбы бились над тем, куда бы использовать это фосфогипсовое дерьмо замечательное сырье.
Легенды бают о том, что господин бааальшой японец Мацумота увидел эти фудзиямы и сказал:
- Вах! Хочу... Продайте, пожясуста, моя эти красивые горки. Я их отвозить на Сикоку-сикоку, на Хонсю и Акутагавареноскэ и дерать сакэ, район особняков на шесть татами и корпуса для теревизор!
Ему ответил молодой красивый референт министра, про себя сначала вяло ухмыльнувшись тому, что это косоглазая замухрышка до седых волос не научилась выговаривать букву «л»:
- Ес, окей и яволь, ваше самурайское сковородие. Я сообщу немедленно по вышестоящему телефону, пошлю телекс и алекс юстасу о вашей глубокой заинтересованности в этой мелкой проблеме.
Ветеран Квантунской армии дал ему подержать пиджачок, сделал от радости сальто и нанес удар мая-гери воображаемому противнику ростом двести десять сантиметров. Точно в лобешник.
- У вас так много хорошие ненужные вещи!- воскликнул он.- Я покупаю у вас грузовики «Краз». Из одного «Краз» я дераю два «Исуза» и пять «Мазда». А остатка продаю в Рюксембург для изготоврения чугун.
Но, тем не менее, горки он не получил. Не хрен баловать.
Потом ученые и инженеры состряпали проект производства из фосфогипса потолочной плитки. Построили заводик. Заводик дымил, пердел и подтверждал известную теорию о том, что из дерьма конфет не получается.

(то би континуид)

Комментариев нет: